- .
-
Скрыть
В Нижневартовске специалисты рассказали, как противодействовать буллингу
Травля детей со стороны сверстников является остросоциальной проблемой современного образования. Как правило, сами дети неспособны решить эту проблему, что может привести к печальным последствиям. Привлечение внимания школьной общественности к созданию условий, препятствующих возникновению данного явления, обучение педагогов и родителей навыкам распознавания ситуации травли над ребенком, а главное своевременная помощь детям, уже ставшими жертвами буллинга- эти важные вопросы обсудили на методическом семинаре в средней школе № 44 имени К.Д. Ушинского.
«Безусловно, задача каждого педагога в своей образовательной организации вовремя распознать, выявить зарождающийся конфликт, и принять все необходимые меры. Для этого мы с вами обучались в учебных заведениях, для этого мы продолжаем изучать различные методические приемы, подходы, которые нам позволяют из этой ситуации выходить эффективно»,- сказала директор департамента образования администрации Нижневартовска Светлана Князева.
Участниками мероприятия стали педагоги, сотрудники учреждений культуры и спорта. Спикерами выступили практикующие психологи, специалисты образовательных учреждений. Эксперты поделились своим видением травли в детской среде, причинах возникновения буллинга и его профилактике.
Замдиректора по учебной работе, педагог психолог средней школы № 40 Елена Фисенко в своем выступлении подчеркнула, что в ситуацию травли может попасть любой ребенок, независимо от того, насколько сильная он личность.
«В конфликте обе стороны находятся в сильной позиции. Важный момент, что сильная позиция и сильный человек- две принципиально разные вещи. Сильная или слабая позиция- это человек в ситуации. В конфликтной ситуации обе стороны в сильной позиции и равнозначно могут влиять на ситуацию. Участники конфликта могут быть сильными и слабыми, но в ситуации оба в сильной позиции. В травле ребенок- жертва в слабой позиции, и повлиять на ситуацию не может. Конфликт можно разрешить- помочь. Травлю можно остановить только волевым усилием третьей стороны, иначе никак»,- рассказала Елена Юрьевна Фисенко.
Директор средней школы № 43 Илона Морозова подробно остановилась на роли учителя в профилактике детской травли. Спикер отметила, что родители бывают разные, и у каждого есть своя позиция. Кто-то говорит своему ребенку: «Решай свои проблемы сам», тем самым изначально культивируя агрессию, как способ решения любой проблемы. Кто-то считает, что его ребенка всегда обижают. В такой ситуации для родителя ребенок всегда является пострадавшей стороной. Как правило, в проблемах ребенка они обвиняют школу и педагогов. Кто-то занимает позицию «Не вижу проблемы». Такие родители практически не следят за успеваемостью ребенка и считают, что его воспитанием должны заниматься только педагоги. А есть такие, которые всегда готовы к диалогу и сотрудничеству, выслушать и принять разные точки зрения. Задача каждого педагога понять, как правильно выстроить диалог со всеми, чтобы максимально быстро и эффективно решить проблему буллинга. По словам Илоны Юрьевны, не заметить ситуацию травли внимательному учителю невозможно. Если же ребенок или другие дети сами рассказали о буллинге, необходимо сразу включиться в ситуацию.
«Первое, и самое главное, всегда нужно помнить одно- ни в коем случае не игнорировать. Даже если вы не видите буллинга, даже если вам кажется, что в данный момент ребенок сам провоцирует других детей. К сожалению, это очень частая позиция и учителей, и родителей, и других детей: «Сам виноват». Всегда нужно реагировать, и делать это незамедлительно. Пусть лучше потом окажется, что вы были правы, что это ни буллинг, а просто конфликт. Лучше так, чем вы допустите настоящую ситуацию травли ребенка»,- подчеркнула Илона Морозова.
На портале ГИС «Образование Югры» в 2022 году внедрили кнопку «Осторожно, буллинг». За это время зарегистрировано уже 14 обращений. Специалисты напоминают, что, если вы стали свидетелем травли, незамедлительно сообщите об этом.
- Фото: © freepik.com






