- .
-
Скрыть
Заслуженный артист Даниил Спиваковский выступил в Нижневартовском ТЮЗе
Свой тур по Югре Даниил Спиваковский начал с выступления в столице Самотлора. Сегодня актёр сыграл моноспектакль «Метель» по повести Александра Пушкина. Всего за 2 дня артист даст 4 концерта в городах Югры: после Нижневартовска, он отправился в Мегион, завтра выступит в Сургуте, а завершит тур вечером в Ханты-Мансийске.
Накануне спектакля Даниил Спиваковский встретился с нижневартовскими журналистами и пообщался с ними о музыке, психологии, общении со зрителем.
- Расскажите о ваших гастролях, они проходят по всей России?
- Хочу сразу отметить замечательную инициативу Правительства нашей страны, Министерства культуры и Министерства образования «Пушкинская карта». Ребята от 14 до 22 лет, могут посещать культурные мероприятия, спектакли, кинематограф, музеи. В рамках этого проекта я езжу по городам России, встречаюсь с молодыми ребятами, читаю им свои моноспектакли. Эти постановки появились 10 лет назад, я ангажирован Московским домом музыки, у меня есть абонемент, который называется «Классика с Даниилом Спиваковским». Я читаю там произведения русской и мировой литературы разных эпох. Сотрудничаю со многими филармониями, музыкальными коллективами, симфоническими оркестрами. Все инсценировки я делаю сам, никому не доверяю. Но в рамках Пушкинской карты я адаптировал свои спектакли, для молодёжи, немного сократил их. По собственным детям знаю, как трудно заставить ребят читать. Пусть хотя бы из уст артиста до наших школьников долетит великое слово классиков.
- Один артист на сцене, моноспектакль, это не совсем молодёжный формат. Как ребята воспринимают классику?
- Воспринимают очень хорошо, посмотрите отзывы в интернете. Я знаю секреты, как воздействовать на публику в том числе, молодую. Как держать внимание зрителей.
- Раскроете нам?
- Конечно нет, это же секрет!
- У вас большой репертуар, почему в Нижневартовске вы даёте именно Пушкина?
- Мы специально в Ханты-Мансийский округ привезли 4 разных произведения. Чтобы познакомить публику с моим основным репертуаром. Чтобы подготовить зрителей и сделать осенью мой большой приезд, когда я в каждом городе отыграю по 2-3 разных спектакля. А это такой пробный выезд в ваш регион.
- Сейчас весна, чувства обостряются….Восприимчивость молодой публики зависит от времени года?
- Я считаю, что у молодого поколения обострение чувств постоянное вне зависимости от времени года. Это мы, пожилые люди, реагируем на погоду, а молодёжь тем и прекрасна, что испытывает чувства в любое время суток, и любое время года. (Смеётся)
- Как вы себя настраиваете перед выходом на сцену?
- Звоню жене, узнаю как дети. (Смеётся) Если дома всё нормально, если они не получили двойки, то я спокоен.
- У вас сейчас будет спектакль по Пушкину, а уже через 2 часа в Мегионе по Гоголю. А потом в Ханты-Мансийске ещё и Филатов. Как вам удаётся быстро перестраиваться?
- Это ещё ничего. На прошлой неделе в Горно-Алтайске, на одной площадке в один день я прочитал 4 произведения. Разница между спектаклями была полтора-два часа. Было много людей, аншлаги. Детей привозили из маленьких посёлков. Сразу оговорюсь, именно для этого мы организовали мой пробный приезд к вам. Чтобы посмотреть, как действует Пушкинская карта в Югре. Потому что, когда дети живут в больших городах у них есть возможность куда-то ходить. Есть музеи, театры. А в деревнях, в маленьких посёлках? Там детям тоже дают Пушкинскую карту, но куда они с ней могут пойти? Не всегда родители могут отправить детей в большой город для похода в театр. Большому спектаклю с декорациями трудно добраться в маленькие населённые пункты. А вот один актёр может приехать и прочитать ребятам русскую классику.
- Что приходится менять в репертуаре во время таких гастролей?
- Музыка имеет очень больше значение. Как я уже сказал, я работаю с живой музыкой. Но в рамках таких мобильных приездов как этот, нет возможности возить с собой большой музыкальный коллектив. И нет времени поработать с местными музыкантами. Хотя, такая практика у меня существует. Так вот, я приезжаю с фонограммой, работаю перед началом выступления со звукорежиссёром. В рамках спектакля «Метель» зрители услышат великую музыку Свиридова, которую он написал для этого произведения. В рамках спектакля «Мёртвые души» музыку Шнитке, которую композитор тоже написал именно для этого произведения. Если «Ночь перед рождеством», то это Римский-Корсаков, Мусоргский, которые работали над этим произведением. А если это Леонид Филатов, «Сказ про Федота стрельца» - классика 20-го века, то там мы похулиганим. Там будет всё от классической музыки до частушек, до блюза и джаза. Тем более что Филатов был шестидесятник, такой джазовый человек. Будет эклектика музыкальная.
- Помимо ГИТИСа вы обучались ещё на психологическом факультете. Помогает ли это вам привлекать публику?
- Никак мне это не помогает. Да, есть такой факт в моей биографии. Это дополнительный опыт. Прочитаны какие-то книги, были встречи с думающими людьми. Конечно, мою личность это, наверное, обогатило. Актёр чем делится со зрителями? Своей личностью. Но получив новую роль я не обращаюсь ни к каким психологическим знаниям, методикам и практикам. Актёрская профессия в определённом смысле ремесленная, она идёт своим путём.
- Ваше любимое произведение Пушкина «Метель»?
- Так нельзя сказать, какое любимое произведение у Пушкина. Нужно любить все его произведения, я бы не стал выделять какое-то конкретно. Но «Метель» это история о любви молодых людей, о хитросплетениях судьбы, в которую вмещалась метель. Очень светлое повествование, несмотря на то, что главная интрига происходит зимой. Это история любви, а о любви всегда хочется говорить со зрителем.