°С
$ - 100.68 ₽
€ - 106.08 ₽

Станислав Строчинский: «В школе должно быть интересно и весело!». Интервью со знаменитым педагогом нашего города

Станислава Александровича Строчинского в Нижневартовске знают очень давно. Именитый директор возглавлял лицей, позже стал основателем и первым директором Гимназии №1. 12 лет он был не в профессии, жил в Белоруссии, но продолжал поддерживать связь с коллегами и выпускниками, наблюдал за развитием города. А в 2020 году он вернулся, чтобы возглавить 23 школу. О том, как происходило становление Гимназии, в чем особенности современных учеников и родителей и что нужно, для создания хорошей школы он рассказал в эксклюзивном интервью изданию Gorod3466.ru.

- Мой первый выпуск состоялся в 1986 году. Это было в 11-ой школе, мне было 26 лет, я преподавал историю и был классным руководителем в 10А. Директором школы была Любовь Максимовна Арзамасцева.

Так случилось, что в апреле 1986 ко мне на урок попал заместитель министра образования РСФСР И.М. Косоножкин, с большой московской делегацией из министерства образования. Урок высокому начальству понравился, и я, неожиданно для себя, стал знаменитостью местного образовательного ландшафта. Сейчас моим первым выпускникам уже за пятьдесят. С некоторыми из них я дружу, их внуки учатся в 23-ей школе, что для меня и радостно и лестно.

А дальше школьные обстоятельства сложились так, что я вынужден был направиться от одной Любови к другой Любови. Первым моим директором, как я уже говорил, была невероятно талантливая и красивая Любовь Максимовна Арзамасцева, а в январе 1987 года я стал работать у легендарной Любови Артуровны Додоновой. На Любови мне везёт, жену мою тоже зовут Любовь, Любовь Ивановна.

В уже далёком 1991 году, когда всё в стране и на местах рушилось и разваливалось, Любовь Артуровна Додонова задумала образовательный проект, под названием «Коммерческая Школа», её идею поддержали в районе – Валентина Анатольевна Ширяева, а в жизнь претворять все эти замыслы назначили меня. Так в моей жизни случилась "Коммерческая школа", которая потом стала лицеем «Кораблик», а в 2002 году «Кораблик» стал Гимназией на Ханты-Мансийской 41А. Если подпустить немного пафоса, то можно сказать, что "Коммерческая школа" – Лицей – Гимназия - это самое главное событие в моей профессиональной жизни.

- А как именно происходило становление «Коммерческой школы»?

- Начались 90-е, все развалилось, а в телевизоре появилась реклама «Рижской коммерческой школы». И тогда Додонова мне велела узнать — что это такое? А это был такой денежный проект, потому что это Рига, потому что это запад. И она говорит - а не основать ли нам что-то подобное? Коммерческие классы? И тогда Любовь Артуровна договаривается с районной администрацией, и мы решаем открыть эти классы.

Тогда всё было гораздо проще, ещё не сформировалась эта громоздкая чиновничья машина. В стране и в городе было очень тревожно, неопределённо, а в образовании было очень свободно, всё новое и необычное только-только задумывалось и воплощалось… Это было после ГКЧП и перед Беловежской пущей… Накануне развала Советского Союза…

Мне предоставили вертолет на 2 недели, и я полетел по всем школам района, увидел, что это такое, какой у нас огромный район, был в Покуре, Корликах, Новоаганске, Зайцевой речке, в Охтеурье, Большетархово...Оттуда мы набрали ребят — целый 10-й класс детей из района, и класс из городских школ — из 7, 6, 15, потом подключился и Излучинск. Додонова детей района сразу поселила в общежитие. Так и началась история моей успешной работы в этой коммерческой школе.

- А в чем была особенность этих классов?

- Тогда, в 91-м году, мы сами составили программу. Еще не было общепринятых норм. Мы сами решали, что нужно преподавать. Кроме обязательного учебного плана, у нас была музыка, психология, риторика, много физкультуры. И вели эти дисциплины такие молодые, красивые и увлеченные учителя, что у учеников сразу наладились с ними доверительные и дружеские отношения. Кроме того, так сложилось, что и родители нам доверяли, а мы почти никогда им не звонили и не грузили их нашими школьными проблемами. С некоторыми так и вообще не встречались, разве что на выпускном балу только… Доверие – это очень важная составляющая успеха в школьной работе.

- А как дальше сложилась судьба этого первого выпуска?

-Первые два набора в коммерческую школу или в лицей вообще преобразовали жизнь в педагогическом училище, наполнили её волнением и притягательностью. В училище с 1-го по 4 курс учились только девушки! Девичье царство. А тут — появилось 50 парней. Сразу сменился тонус жизни.

- То есть они все — все 2 класса по 25 человек, после, продолжили учиться тоже в одном месте?

- Да! Когда они заканчивали закончили 11 класс, возник вопрос - что дальше? Ведь так случилось, что им было очень интересно учиться. И тут Любовь Артуровна снова принимает решение, которое опережает время - Додонова заключает договор с Тюменским университетом, и при уже высшем педагогическом колледже открывается филиал Тюменского государственного университета. Три факультета: экономика и управление, финансы и банковское дело, юриспруденция. Это было открыто именно под эти 2 класса коммерческой школы или лицея, и все ученики без экзаменов перешли учиться в филиал ТГУ.

Так и пошло дело, мы стали очень популярны в городе. К нам начали стремиться все больше ребят, выстраивались очереди, чтобы попасть в 10-ый класс.. А после, в 2002 году, уже с помощью другой красивой, талантливой и влиятельной женщины нашего города - Нины Евгеньевны Васильевой, была открыта гимназия, точнее сказать, мы с помощью Нины Евгеньевны, наконец, обрели своё здание и свой почтовый адрес – Гимназия на улице Ханты-Мансийской 41А. Нам нужно было расширяться, и было принято решение о реорганизации 20-ой школы, так появилась наша Гимназия. Сейчас это Гимназия №1

А когда мне исполнилось 50 лет, я ощутил, что немного устал от очень интенсивной и изматывающей педагогической работы, и на семейном совете мы решили, что нужно уступить место молодым. Тогда в Гимназии появился молодой человек; историк, великолепно образованный, честолюбивый и умеющий работать со всеми участниками образовательного процесса. И, как оказалось в будущем, очень хороший руководитель - Эдмонд Валерьевич Игошин. Многие удивлялись его возрасту — он стал директором в 29 лет. Но, я считаю, ставку нужно делать на молодых и амбициозных. Тем более что в итоге все сложилось замечательно.

- Как раз тогда и начался ваш перерыв в 12 лет?

- Да, и я наблюдал уже со стороны за тем, как развивается образование города Нижневартовска. Но, одно дело, наблюдать со стороны, а другое — оказаться в этой ситуации после перерыва. Не зря ведь говорят про воду и реку, что в них нельзя будто бы вступить дважды. И совершенно верно, это уже совсем другая река и другая вода…

- Что вас больше всего удивило, когда вы вернулись?

- Меня сильно удивило и впечатлило то, что мир, переставший быть локальным в нулевые годы, опять, благодаря смартфонам и айфонам, превратился в очень локальный и, наверное удобный для каждого пользователя этих гаджетов. Всё стало крайне индивидуализировано, ученики и учителя в школах живут в своём созданном обществе. Школа во многом утратила функции коллективного воспитателя, воспитательные функции взяли на себя кумиры и модные люди из интернета.

Мне показалось, что из школьной жизни исчезают такие понятия, что начинаются на «СО- »: согласие, сотрудничество, сочувствие, содружество, соболезнование… А тут ещё ко всему этому ещё и пандемия с требованиями обязательной социальной дистанции. Получается, как у Платонова в "Котловане", помните, там, в самом начале, главный герой теряет смысл жизни, но обретает его, когда слушает, как оркестр пионеров начал играть музыку молодого похода. Школа – это место молодой энергии, и эта энергия должна усиливаться, благодаря содействию всего населения школы. Я не думаю, что школа утратит эти замечательные, коллективные качества, но сейчас их стало меньше…

К чему это привело, с моей точки зрения? Что ушло?.. Ушло то, что очень ценно и важно в школе. Стало меньше, на мой взгляд, личностного, согласованного общения, прежде всего, «ученик-ученик», а также и «учитель-ученик». Школы стали меньше смикшированными по вертикали – зачастую ученики 10-х классов незнакомы с учениками 11-х классов и так далее. По горизонтали тоже очень формальное общение. По сути дела, сейчас у каждого в телефоне собственный удобный мир, но это виртуальный мир.

Я своих учеников на уроках истории знакомлю с выдающимися философами и социологами современности Элиасом Канетти и Хосе Ортега-и-Гассетом. Они оба исследовали общество 20-го века и такие порождения этого века, как массовое общество, массовый человек и массовая культура. Книги «Восстание масс», «Масса и власть», по моему мнению, должны прочитать все учителя, работающие в школе. Школа у нас тоже называется массовой, и жизнь в ней тоже организована по стандартам, но в ней также существуют и неофициальные, невидимые нам стандарты. Они подчас гораздо действеннее тех, что записаны в локальных официальных актах. Так вот, современная жизнь – это жизнь по стандартам, по стандартам всё возрастающего потребления, потребления всего: еды, напитков, одежды, отношений, и особенно удовольствий, всё более изощрённых удовольствий…

- Ложные, навязанные потребности?

- Да, навязанные стандарты, стандарты мышления, стандарты поведения, стандарты в одежде, стандарты на толерантность тоже. У каждого школьника есть собственная станция в виде смартфона, которая позволяет ему формировать собственную модель отношения с миром. Образцами для подражания, как правило, становятся люди очень успешные, эксцентричные, маргинальные, поэтому притягательные. Как правило, эти люди очень довольны собой и постоянно на виду в социальных сетях.

Отсюда и возникает проблема у всех воспитательных программ – им сложно конкурировать с Моргенштерном, с Даней Милохиным и с другими идолами массовой культуры. Это все притягательно, спорить с этим и противостоять этому сложно. Но возможно. Шкраб, или школьный работник, или попросту учитель, должен быть избыточным во всём: в знании своего предмета, в начитанности, в своих хороших увлечениях, и самое главное, он должен искренне участвовать в жизни своих учеников, особенно, если он ещё и классный руководитель. Но всё это невероятно трудно, и особо никак не поощряется… Поэтому у нас в стране и нет таких конкурсов на педагогические специальности, как, например в Финляндии…

Ещё одна проблема школы стала очевидной после некоторого перерыва в школьной работе. Она, наверное, была у нас и раньше, но не так бросалась в глаза. Школьное сообщество, как известно состоит из учеников, учителей и родителей учеников. И для того, чтобы школьная жизнь была более-менее успешной, в этом треугольнике должно быть согласие. А его наблюдается всё меньше. Все три стороны склонны друг друга уличать, обличать и обвинять. Особенно большое усердие по превращению школьной жизни в ринг проявляют родители. Учителя тоже, но в пассивной форме – недовольный ропот в коридорах и учительских.. Так устроена наша страна издавна, что чиновники отвечают за все сферы жизни в стране, а учителя отвечают за всё в жизни учеников, и, притом, в режиме 7/24.

Иной раз тщательно организованная деятельность родителей по контролю за работой учителя делает эту работу невыносимой и невозможной. Дети делают всевозможные записи и фото, мгновенно их передают увлечённым родителям, те отсылают в контролирующие органы, и вот уже нужно писать большие оправдательные отчёты о свежести булочки в столовой или о вменяемости того или другого педагога, который, к слову сказать, прошёл медицинский осмотр, и получил заключение психиатра.

Художник Перов становится очень актуальным в наше время, и, особенно, его «Приезд гувернантки…» Что-то нужно делать в этом направлении. Е. А. Ямбург предлагает принять закон по защите статуса учителя, но, видно, не скоро это произойдёт.

- А почему, по-вашему, все это происходит?

- Финский писатель Марти Ларни написал книгу, «Четвёртый позвонок» называется. Она про американское общество, написана с юмором, читается легко. Там есть примерно такое выражение: «Никто не сомневается в наличии у себя учительского таланта, даже учителя. И никто не сомневается в результатах своего учительского труда, кроме учителей». Это ответ на Ваш вопрос.

Во-первых, да и во-вторых – у многих современных родителей социальный статус, на их взгляд, несомненно выше учительского статуса, и, при отсутствии должной личностной культуры, наблюдается, к сожалению, нередко пренебрежительное отношение к учителям. Как к прислуге.

Вот я в прошлом году, впервые в своей профессиональной жизни, услышал, как мать ученика назвала классного руководителя «овцой» в присутствии детей, и не испытывала при этом никаких угрызений совести, ни во время этого, ни после. И, как показала беседа с этой невероятно требовательной к другим дамой, она очень довольна собой. Это, конечно, недопустимо. Массовый человек всегда очень доволен собой и всегда недоволен окружающими. Он настроен на обличение, но при этом постоянно требует патернализма, все для него должны что-то сделать – Путин, чиновники, учителя, врачи, дворники…

- Так что же в итоге нужно для того, чтобы сделать хорошую школу, как указано на 23 школе?

- Ничего такого особенно делать не нужно. Учителя, любой хорошей школы, во-первых, должны быть интеллектуально богатыми, во-вторых – обладать чувством юмора и самоиронии, и в-третьих, искренне участвовать в жизни своих учеников. Ну, и, как я говорил ранее, учитель, чтобы стать успешным, должен быть избыточным, а это, наверное, самое трудное. И кроме того, в хорошей школе не должно быть травли, старшие должны покровительствовать младшим, в школе должны хорошо кормить, должно быть эстетически приятно находиться, должно быть безопасно. В школе должна быть напряжённая интеллектуальная жизнь, в школе должно быть весело!

Тогда дети не будут хотеть уходить из школы, и она превратится из официального места в неофициальное. И, если всё это случится, то и дети, и учителя будут испытывать чувства радости завтрашнего дня. Вот над всем этим я и замечательный коллектив 23-ей школы работаем ежедневно. И, могу с некоторой долей уверенности сказать, что у нас многое получается. На логотипе нашей школы написано на трёх языках - 23-я школа – хорошая школа. И это на самом деле так!

Смотрите также
17:03 23.11.23
В Нижневартовске откроют региональное отделение Всероссийского комитета поддержки Путина
О деятельности комитета, решении различных проблем жителей регионов, и даже рассмотрении вопроса о возможной организации приюта для бездомных животных в Нижневартовске, рассказал председатель комитета Роман Путин в интервью Gorod3466.ru
14:32 14.06.23
В Нижневартовске парень чуть не зарезал девушку из-за ревности
В Нижневартовске следственный комитет возбудил уголовное дело о покушении на убийство. Происшествие произошло накануне днем в одной из квартир дома по улице Ханты-Мансийская. По данным следствия, 25-летний вартовчанин нанес множественные ножевые ранения своей 22-летней сожительнице. Девушка была госпитализирована в больницу. Как стало известно, причиной происшествия стал конфликт на почве ревности. По сообщениям очевидцев, нападавший был в наркотическом состоянии. «По уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Следствие будет ходатайствовать перед судом об избрании в отношении задержанного меры пресечения в виде заключения под стражу», - добавили в СК РФ по ХМАО. 
16:51 11.04.22
Заслуженный артист Даниил Спиваковский выступил в Нижневартовском ТЮЗе
Свой тур по Югре Даниил Спиваковский начал с выступления в столице Самотлора. Сегодня актёр сыграл моноспектакль «Метель» по повести Александра Пушкина. Всего за 2 дня артист даст 4 концерта в городах Югры: после Нижневартовска, он отправился в Мегион, завтра выступит в Сургуте, а завершит тур вечером в Ханты-Мансийске.   Накануне спектакля Даниил Спиваковский встретился с нижневартовскими журналистами и пообщался с ними о музыке, психологии, общении со зрителем.   - Расскажите о ваших гастролях, они проходят по всей России?   - Хочу сразу отметить замечательную инициативу Правительства нашей страны, Министерства культуры и Министерства образования «Пушкинская карта». Ребята от 14 до 22 лет, могут посещать культурные мероприятия, спектакли, кинематограф, музеи. В рамках этого проекта я езжу по городам России, встречаюсь с молодыми ребятами, читаю им свои моноспектакли. Эти постановки появились 10 лет назад, я ангажирован Московским домом музыки, у меня есть абонемент, который называется «Классика с Даниилом Спиваковским». Я читаю там произведения русской и мировой литературы разных эпох. Сотрудничаю со многими филармониями, музыкальными коллективами, симфоническими оркестрами. Все инсценировки я делаю сам, никому не доверяю. Но в рамках Пушкинской карты я адаптировал свои спектакли, для молодёжи, немного сократил их. По собственным детям знаю, как трудно заставить ребят читать. Пусть хотя бы из уст артиста до наших школьников долетит великое слово классиков.   - Один артист на сцене, моноспектакль, это не совсем молодёжный формат. Как ребята воспринимают классику?   - Воспринимают очень хорошо, посмотрите отзывы в интернете. Я знаю секреты, как воздействовать на публику в том числе, молодую. Как держать внимание зрителей.   - Раскроете нам?   - Конечно нет, это же секрет!   - У вас большой репертуар, почему в Нижневартовске вы даёте именно Пушкина?   - Мы специально в Ханты-Мансийский округ привезли 4 разных произведения. Чтобы познакомить публику с моим основным репертуаром. Чтобы подготовить зрителей и сделать осенью мой большой приезд, когда я в каждом городе отыграю по 2-3 разных спектакля. А это такой пробный выезд в ваш регион.   - Сейчас весна, чувства обостряются….Восприимчивость молодой публики зависит от времени года?   - Я считаю, что у молодого поколения обострение чувств постоянное вне зависимости от времени года. Это мы, пожилые люди, реагируем на погоду, а молодёжь тем и прекрасна, что испытывает чувства в любое время суток, и любое время года. (Смеётся)   - Как вы себя настраиваете перед выходом на сцену?   - Звоню жене, узнаю как дети. (Смеётся) Если дома всё нормально, если они не получили двойки, то я спокоен.   - У вас сейчас будет спектакль по Пушкину, а уже через 2 часа в Мегионе по Гоголю. А потом в Ханты-Мансийске ещё и Филатов. Как вам удаётся быстро перестраиваться? - Это ещё ничего. На прошлой неделе в Горно-Алтайске, на одной площадке в один день я прочитал 4 произведения. Разница между спектаклями была полтора-два часа. Было много людей, аншлаги. Детей привозили из маленьких посёлков. Сразу оговорюсь, именно для этого мы организовали мой пробный приезд к вам. Чтобы посмотреть, как действует Пушкинская карта в Югре. Потому что, когда дети живут в больших городах у них есть возможность куда-то ходить. Есть музеи, театры. А в деревнях, в маленьких посёлках? Там детям тоже дают Пушкинскую карту, но куда они с ней могут пойти? Не всегда родители могут отправить детей в большой город для похода в театр. Большому спектаклю с декорациями трудно добраться в маленькие населённые пункты. А вот один актёр может приехать и прочитать ребятам русскую классику.   - Что приходится менять в репертуаре во время таких гастролей?   - Музыка имеет очень больше значение. Как я уже сказал, я работаю с живой музыкой. Но в рамках таких мобильных приездов как этот, нет возможности возить с собой большой музыкальный коллектив. И нет времени поработать с местными музыкантами. Хотя, такая практика у меня существует. Так вот, я приезжаю с фонограммой, работаю перед началом выступления со звукорежиссёром. В рамках спектакля «Метель» зрители услышат великую музыку Свиридова, которую он написал для этого произведения. В рамках спектакля «Мёртвые души» музыку Шнитке, которую композитор тоже написал именно для этого произведения. Если «Ночь перед рождеством», то это Римский-Корсаков, Мусоргский, которые работали над этим произведением. А если это Леонид Филатов, «Сказ про Федота стрельца» - классика 20-го века, то там мы похулиганим. Там будет всё от классической музыки до частушек, до блюза и джаза. Тем более что Филатов был шестидесятник, такой джазовый человек. Будет эклектика музыкальная.   - Помимо ГИТИСа вы обучались ещё на психологическом факультете. Помогает ли это вам привлекать публику?   - Никак мне это не помогает. Да, есть такой факт в моей биографии. Это дополнительный опыт. Прочитаны какие-то книги, были встречи с думающими людьми. Конечно, мою личность это, наверное, обогатило. Актёр чем делится со зрителями? Своей личностью. Но получив новую роль я не обращаюсь ни к каким психологическим знаниям, методикам и практикам. Актёрская профессия в определённом смысле ремесленная, она идёт своим путём.   - Ваше любимое произведение Пушкина «Метель»?   - Так нельзя сказать, какое любимое произведение у Пушкина. Нужно любить все его произведения, я бы не стал выделять какое-то конкретно. Но «Метель» это история о любви молодых людей, о хитросплетениях судьбы, в которую вмещалась метель. Очень светлое повествование, несмотря на то, что главная интрига происходит зимой. Это история любви, а о любви всегда хочется говорить со зрителем.            
17:30 16.09.21
Нижневартовский драматический театр празднует день рождения студии «Скворечник», с которой начиналась история театра
«Драмтеатр Нижневартовск празднует сегодня свой день рождения!», - такое уведомление заботливая социальная сеть «Вконтакте» сегодня отправила подписчикам паблика Нижневартовского драматического театра. Однако, как выяснилось, день рождения Драмтеатр празднует 1 ноября. А сегодня поздравления принимает «Скворечник», с которого и начиналась история Нижневартовского драматического театра. О том, как это было, изданию Gorod3466.ru рассказала актриса театра Ели...
18:30 15.09.21
Нижневартовская библиотека покоряет ТикТок
В Нижневартовске библиотека уже давно перестала быть просто храмом знаний и наук, а превратилась в современное информационно-культурное заведение. Это и интересные мероприятия и акции, и стильные арт-пространства и, самое главное, креативные сотрудники, которые даже ведут Тикток аккаунт библиотеки. О том, как пришла идея перенести библиотеку в Тикток и чем еще занимается отдел продвижения чтения в СМИ и сети Интернет, узнаете в эксклюзивном интервью с руководителем этого удивительного отдела Ларисой Тихоновой. - Расскажите, как вообще пришла идея завести аккаунт библиотеки в Тиктоке? - Библиотека у нас есть во всех раскрученных социальных сетях - Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм… И вот появился Тикток. И история с этой социальной сетью стала просто очередным доказательством важности человеческого фактора. К нам в отдел пришел новый сотрудник, Соня. И как раз она и предложила : «Лариса Владимировна, давайте и в Тикток пойдем..». Я сама заядлый «соцсетевик», я с первых дней везде, где можно, зарегистрирована, правда, больше люблю Фейсбук. В общем, я скачала в Тикток, заглянула, и моя первая мысль — боже, где библиотека и где он! Но! Ведь, если подумать, он не спроста раскрутился так быстро, всего за 3 года (для сравнения, инстаграм раскручивался 9 лет). Здесь, наверное, сыграла роль скорость нашей жизни. Мы все время спешим, нам все время некогда, нужно что-то делать. И эти короткие видео в Тиктоке созвучны ритму нашей жизни. И они очень зацепили. Причем, когда я ознакомилась с контентом, поняла, что он не такой уж и дурацкий. Там столько полезной информации! И, как и в любой другой социальной сети, зависит от того, что ты смотришь, лайкаешь, на кого ты подписан. Если ты на дураков подписан — то и ролики ты будешь смотреть дурацкие! Я 15 лет за рулем, и, оказывается, столько водительских хитростей не знала! Узнала именно благодаря этой соцсети. Да любой человек сможет найти там для себя что-то полезное, интересное. Тик-ток сейчас действительно очень популярен, и, поскольку он популярен как раз среди той категории, которую мы в библиотеке упускаем — с 14 до 17 где-то лет — решение было принято достаточно быстро. Поэтому мы и начали использовать тик-ток, начали раскручивать наш аккаунт. - Что помогло это сделать? - Люди. Если другие заведения культуры захотят тоже вести Тикток аккаунт, они должны понимать, что для этого самое важное это люди. Увлеченные, артистичные, креативные, классные. Если какой-то руководитель просто даст задание — раскрутить аккаунт в тик-токе, и не будет таких людей, то все — на этом сразу можно поставить крест. - Какие главные правила у вас есть при выборе контента, что вы создаете в этой соцсети? - Для библиотекарей здесь очень важно не впасть в крайности. Не опуститься до пошлости и примитивности, и, при этом, не скатиться в скучное библиотечное менторство. Если бы мы начали, как нам советовали, читать стихи, отрывки из книг... Те, кому бы было это интересно, и так читают. А у нас стояла иная задача. В итоге, мы нашли некий симбиоз: у нас разнообразный, разноплановый контент. Мы и используем тренды Тиктока — приличные, остроумные. Мы раскручиваем наши пространства — а у нас, в наших библиотеках великолепные арт-пространства — взять тот же цоколь! Плюс мы очень много снимаем в литературном сквере. Еще мы придумываем видео в стиле «Угадай произведение». Что-то смешное, немного театрализованное, легкое. В общем, как только мы вошли в Тикток, буквально спустя несколько месяцев, наш аккаунт уже был на всероссийском семинаре по использованию новых методов продвижения культуры чтения. Наш Тикток был уже представлен в качестве положительного примера! - То есть вы сами подавали заявку? - Нет! Они просматривали и нашли! Причем, ролик нашли не самый наш лучший. Про винни-пуха… На самом деле Тикток интересен еще и своими алгоритмами. Иной раз снимем что-то, что кажется нам очень остроумным, забавным, а оно не заходит. И, наоборот, иногда сделаем что-то, что кажется нам проходным, и это, в итоге, набирает миллион просмотров. - А как изначально отнеслись другие ваши коллеги к идее вести Тикток библиотеки? - Многие коллеги, другие библиотекари, отнеслись к этому достаточно скептически. Но когда я делала доклад, и спросила в аудитории, кто сидит в Тиктоке, было много рук. Да и у меня есть знакомые, которым по 50, по 60 лет и они сидят в этой соцсети и смотрят с удовольствием. И вот они сразу позитивно реагируют. Но есть те, кто, как говорится, «не читал, но осуждаю». - Как вы отвечаете людям из этой категории? - Пытаемся донести, что прежде, чем осуждать, нужно понять, разобраться и посмотреть. Что это не сплошные глупости, что Тикток это не дети, которые открывают рот под музыку, хотя, такие, конечно, тоже есть. А то услышали — Тикток, Даня Милохин, и думают, что на этом все. Там очень много действительно полезного и умного контента, на самые разные темы. Каждый сможет найти что-то для себя. Бытовые хитрости, кулинарные секреты и рецепты, какие-то жизненные советы и лайфхаки. - Возвращаясь к вашей фразе: «Где библиотека, и где Тикток». Считается, что библиотека- это ряды книг, строгие библиотекари, тишина… - Мы, в Нижневартовске, этот стереотип ломаем, стараемся ломать. И, мне кажется, у нас это удается. Наша библиотека, это стильное, модное пространство, очень популярное у жителей города. У нас в цоколе играют в «Мафию», другие настольные игры. Теперь у нас появился очень уютный литературный сквер. Надо идти в ногу со временем! Нравятся, не нравятся кому-то эти тенденции — это уже другой вопрос, но мы их уже не остановим. Все! И сидеть, бурчать, что библиотека это другое, библиотека это храм.. Ну и будет он пустой, этот храм! Если сидеть, никуда не двигаться, ничего не менять... Надо понимать, что библиотека в том виде, что был раньше, уже себя изжила.  Посмотрите только на наших библиотекарей. К нам приходят и спрашивают — где у вас девочки одеваются? Все стильные, модные. Не как раньше думали, что библиотекарь — это сухая, строгая тетенька в очках и с пучком. Нет! Вы же видели наших сотрудников. - Молодые, яркие, активные и креативные? - И самое главное, очень образованные! Именно за счет этого нам удается в Тиктоке держаться на достойном уровне. Они шебутные, веселые, неравнодушные, но, при этом, они очень образованные и начитанные. - А как вы придумываете, откуда берете идеи для съемок? - Мы мониторим тренды Тиктока. И просто смотрим по сторонам, общаемся, обсуждаем. Чаще всего все самое интересное берется из жизни. Это то, с чем знакомы все, с чем сталкиваемся регулярно, просто в легкой и шуточной манере… Вот, один из недавних примеров: я захожу в кабинет, а у нас в это время небольшой перерыв. Наташа у нас девушка спортивная, Таня к ней присоединилась, они делают зарядку, Кристина что-то продолжает печатать, работать… А Соня в этот момент сидит и ест пряники! Я говорю — девочки, ну вот же идея, у всех свой перерыв! Интересно же, в стиле — найди себя получается. И тут еще важно, что у нас без комплексов ребята. И, кстати, их уже начинают узнавать! Мы пришли на общегородское мероприятие, и ребята подходят к Соне, подходят к Андрюше, говорят, мы вас видели в Тиктоке. Они у нас уже стали звездами! - А бывают у вас в коллективе споры насчет идеи роликов? - Я бы не сказала. Мы как-то умеем находить компромисс. Но, в основном, я являюсь «последней инстанцией», последнее слово за мной. Я и разрешаю споры, если они намечаются. - А как вы определяете грань, которую нельзя пересекать? - Хорошее образование и хорошее воспитание! Женщина, которая шикарная, хорошо образованная, никогда себе не позволит говорить матом в смешанной компании. Если еще в женской, среди подруг - где-то можно в сердцах позволить, но в присутствии мужчин — нет, нет и нет! Или, например, она не будет пить пиво из горла. Не потому, что это нельзя, а потому что это внутренняя культура. И она присутствует у всех у нас. Она позволяет четко очертить грань, за которую мы никогда не перешагнем. - А с охотой снимаются ваши коллеги? Не приходится уговаривать? - Нет, напротив, другие отделы, другие библиотекари — сами просятся принять в этом участие. У нас даже вахтер наш снимался! Но основной костяк, это, конечно, наш отдел. Наши очень креативные ребята. - И все-таки, что же такое современная библиотека сейчас? - Это культурное пространство! Это новое культурное, доступное пространство для полезного досуга, познавательного и полезного.
18:10 31.08.21
Алексей Житковский готовится снять в Нижневартовске полнометражный фильм
Фильм Алексея Житковского «Когда я была маленькая, я любила смотреть на костер» продолжает путешествовать по фестивалям страны. Напомним, на кинофестивале «Горький fest» картина уже взяла награду за лучшую мужскую роль, при том, что ее в фильме исполнил не профессиональный актер, а талантливый киномеханик. Вслед за этим нижневартовская картина участвовала во внеконкурсном показе, который проходил в рамках московского фестиваля KONIK FEST и вошла в афишу ср...
12:00 15.02.21
Марат Исмагилов, руководитель Нижневартовской организации ветеранов боевых действий: “С войны никто не возвращается”
Эта война длилась больше девять лет и стоила жизни 15 тысячам советских солдат и офицеров. Афганистан прошелся по судьбам более 600 тысяч военнослужащих, порядка 53 тысяч были контужены, ранены или травмированы. Конфликт стал, по сути, продолжением холодной войны между двумя сверхдержавами, и вылился в реальные сражения за зоны влияния. Боевые действия с самого начала воспринимались неоднозначно в российском обществе, но сегодня мы поговорим не о войне, а...