- .
-
Скрыть
ГИМС: за лето утонули 8 человек, в том числе двое детей
Осень уже в самом разгаре, отпускной сезон позади, купальные принадлежности на дальней полке, а это значит, что настало самое время подвести итоги теплого времени года. Предупреждение об опасности, инструктажи, помощь пострадавшим, а иногда и риск собственной жизнью – все это будни государственного инспектора по маломерным судам. Как прошел летний период и какую работу провели сотрудники подразделения, рассказал старший инспектор ГИМС Нижневартовского инспекторского отделения ФКУ «ЦГИМС МЧС России по ХМАО-Югре» Евгений Куц.
Лето в цифрах: какова статистика несчастных случае на воде за купальный сезон?
За летний период 2017 года в Нижневартовске и Нижневартовском районе зафиксировано 8 случаев утопления людей, из них 1 малолетний и 1 несовершеннолетний. (В 2016 году в Югре утонули 17 человек, в 2015 – 19, - прим.ред.)
Отмечу, что в районе этим летом были приняты 10 пляжей, из них на близлежащих к Нижневартовску базах отдыха – 7. При этом на указанных территориях не было зафиксировано ни одного несчастного случая.
Алкоголь и излишняя самоуверенность: по каким причинам чаще всего происходят трагедии?
Часто отдыхающие пренебрегают правилами поведения на воде, что приводит к плачевным последствиям. Например, купаются в необорудованных местах. Напомню, что таковыми являются бассейны и пляжи, где осуществляется постоянное дежурство спасателей, проводятся работы по очистке и проверке дна водоема.
Кроме того, вартовчане не используют индивидуальные средства при передвижении по водным объектам на маломерных судах, не надлежащим образом следят за детьми, не соблюдают правила плавания. Также до сих пор остается проблема злоупотребления алкогольными напитками и излишняя самоуверенность пострадавших во время отдыха на воде.
Еще хочу отметить то, что у нижневартовцев страдает культура поведения на природе. Люди оставляют бутылки, упаковки, одноразовую посуду и другой бытовой мусор. Все это приводит не только к загрязнению водоема и прибрежной зоны, но и становится причиной различных травм.
Спасательные жилеты и перегруз: какие нарушения наиболее распространены среди судовладельцев?
Что касается судовладельцев, они тоже зачастую становятся нарушителями. Часто у них отсутствуют при себе документы, необходимые для управления маломерным моторным судном: удостоверение на право управления, судовой билет и доверенность на право управления в отсутствии владельца.
Нередко сталкиваемся с тем, что граждане управляют судном, которое не прошло освидетельствование, не имеет бортовые номера или обозначения. Несмотря на то, что с 2012 года периодический осмотр действителен в течение 5 лет (ранее было 1 год), судоводители пренебрегают этой процедурой.
Одна из редких, но важных проблем – это перевозка пассажиров: нарушение норм пассажировместимости, нахождение детей без взрослых и отсутствие спасательных жилетов. Часто вартовчане оправдывают это тем, что «детям жарко в спасжилете».
Прогресс на лицо: как вы боретесь с нарушителями на воде, каковы результаты проведенной работы?
Работа по противодействию нарушениям на воде в нашем подразделении строится комплексно, условно ее можно разделить на профилактику, выявление и пресечение. Регулярно мы распространяем листовки, размещаем материалы в СМИ, проводим рейды, патрулируем водные объекты, как пешим способом, так и при помощи водномоторной техники. Всего было организовано более 180 лекционных и практических занятий, распространено более 400 листовок, а также проведено около 150 рейдов, в ходе которых составлено 90 административных материалов, 4 судна были помещены на специализированные стоянки. Все мероприятия проводятся совместно с правоохранительными и контролирующими органами, спасателями и администрацией муниципалитета.
Результатом такого комплексного подхода стало ежегодное снижение количества выявляемых правонарушений и чрезвычайных ситуаций при эксплуатации маломерных моторных судов. За 2016 год было составлено более 160 административных материалов, что на 70 больше, чем в текущем.
Подробнее о транспорте: какие маломерные суда регистрируются в ГИМС? Каков порядок и периодичность освидетельствования?
По действующему в настоящее время законодательству, в реестре маломерных судов подлежат регистрации суда массой более 200 кг., и те, у которых установлен мотор более 8 кВт (10,8 л/с). На учете в нашем подразделении зарегистрировано более 6 тысяч судов – их количество постоянно растет.
Получить право управления маломерным судном может любой гражданин России в возрасте старше 18 лет, сдавший аттестационный экзамен в подразделении ГИМС. Для допуска к сдаче испытания необходимы паспорт, медицинская справка о допуске к управлению транспортом, свидетельство об окончании специализированных курсов, фотографии и квитанции об оплате госпошлины. Срок действия удостоверения на право управления маломерным судном законодателем установлен в 10 лет.
Как я уже говорил, периодичность освидетельствования маломерного судна – 5 лет. Порядок прохождения этой процедуры следующий: судовладелец в подразделении ГИМС или на сайте госуслуг заполняет заявление, после чего представляет в назначенный день инспектору оборудованную и укомплектованную лодку с нанесенными идентификационными номерами и названием (если присваивалось). По результатам осмотра инспектором принимается решение о допуске к эксплуатации судна, о чем делается отметка в судовом билете.
Кроме регулярного освидетельствования, проводится первичный осмотр и внеочередной, после серьезного ремонта или установки нового двигателя.
Работы меньше не становится: какие мероприятия запланированы на осенне-зимний период?
С окончанием навигации и наступлением зимнего периода, объем работы сотрудников подразделения совсем не уменьшится, появятся новые направления. Нашим сотрудникам предстоит осуществлять надзор за строительством и эксплуатацией ледовых переправ, наплавных мостов, контролировать культурно (спортивно)-массовые мероприятия, проводить профилактические работы по безопасности на льду среди детей и взрослых.
Будьте аккуратны и берегите себя!