- .
-
Скрыть
Почему возникли пробки и когда они исчезнут на дорогах Нижневартовска
Подсчитано, что москвич теряет в пробках примерно 8 суток в год, житель Новосибирска фактически вычеркивает из жизни 6 дней и ночей. В Нижневартовске с каждым годом проблема заторов на дорогах становится все актуальней. Горожане видят проблему в увеличившемся количестве светофоров.
«Светофоров понатыкали на каждом шагу, скоро уже во дворах будут светофоры», - возмущается Инна.
«Чтобы добраться до работы, я каждое утро трачу в среднем около 40-50 минут. Хотя, офис находится не так далеко. Больше времени стоишь из-за большого потока машин», - посетовала вартовчанка Наталья.
Светофоры - это не прихоть властей, а требование национальных стандартов. Нередки ситуации, когда центральные транспортные артерии замирают на несколько часов в пробках, а поездка для водителей становится настоящим испытанием.
«Каждый день наматываю километров по 100. И это какой-то кошмар, у нас город похоже сделан для пешеходов, но никак не для водителей. Поэтому отсюда пробки, отсюда нервы. Я не думаю, что если понатыкать светофоров, это снизит аварийность», - поделился автолюбитель Сергей.
Ситуацию пытались исправить не раз, проведя корректировку работы светофоров. К примеру, сейчас вносятся изменения регулировщика на пересечении Ханты-Мансийской – Мира, специалисты будут наблюдать за положением дел на этом участке.
«У нас на 144 км дорог более 140 тысяч единиц транспорта. Насыщенность в городе большая, загруженность сильная. Ситуация сложная. Проводится анализ. Например, взять улицу Интернациональную-Зимнюю. В прошлом году там были сумасшедшие пробки, которые были аж до памятника покорителям Самотлора. Там светофор горел 21 секунду. Когда включили 48 секунд, то движение разгрузилось кратно. Это помогает, но нужно смотреть индивидуально конкретно каждый случай», - рассказал начальник управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ Геннадий Котляров.
Решить проблему должно частично внедрение автоматизированной системы управления. Об этом власти города говорили не раз. Подобные ноу-хау уже работают в крупных городах. Например, в Москве. Суть этой системы заключается в том, что светофоры замкнуты в единую цепь, а время регулируется в зависимости от потоков машин в пиковые часы диспетчерской службой.